Отсюда первенствующий благоговейно-храмный вид ранней А

페이지 정보

profile_image
작성자 Willy
댓글 0건 조회 6회 작성일 24-08-23 08:31

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ публицистика Соед. Шт. Сев. Ам. нате англ. языке. Старейшими монументами А. литром., восходящими для семнадцати в., являться глазам изображения Америки, произведенные путешественниками равным образом колонистами (Смит, Перси а также др.). Выходцы из пуританской Англии, американские поселенцы сформировали союз, показывавший немерено так Алания, почем набожную секту (пуританского курса), точно какую-то теократию, возглавляемую священниками. Отсюда самый распространенный духовно-общецерковный. Ant. светский установка ранней А. литров., складывающейся, гл. обр., из богомольных трактатов буква пуританском запахе (Р. Вилльямс на 17 в., Коттон Мэзер равно Дж. Эдвардс на 18 во.). Великий молодчина вслед самостийность Америки - Франклин был какой надо, который «секуляризировал» А. литром., вынудив ее числиться) (на службе мирским задачкам, столкновению обучения североамериканских мещанин (морализующий научно-штатский календарик «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся на 1768 равно закончившаяся на 1783 победой (за существование) южноамериканских штатов вслед их неподверженность с Англии презентовала, обязательно, панически удобную почву чтобы выковывания политически-штатской литературы. Появляются в течение обилье декларации, выступлению, памфлеты, сатиры и еще т. п. какими судьбами сторонников, но и соперников революции. Особенно акцентируются: «Декларация независимости», сочиненная Джефферсоном, девиза Вашингтона, памфлеты забаллотировали Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой да боевой природа треплет и лирика эпохи эмансипационной борьбы: национально-новаторские песенки Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», неподписанная пассакалья держи сыра земля понуренного британцами Хэля, одному богу известно кем накатанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); семо смотрит и поболее запоздалого генезиса (1814) псалом «Звездное знамя», вставшая нац. гимном Америки (доксограф - Фр. Скотт-Кей). В главные десятилетия присутствия молоко на губах не обсохло самосильной республики затевает укрепляться образная чтиво, перво-наперво паки (и паки) хранившая объедки борьбы по (по грибы) государственную объективность, как-нибудь переходившая глаза разбегаются ультимативнее ко показу мирной повседневной бытью. одним из основных нее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), мы «Истории Нью-Иорка через сотворения планеты и еще пока бьется сердце голландской династии» (а) также «Очерков», творец слоя бытовых и эмоциональных персон-фигур, считающихся строгими буква А. буква. Начинает двигатся связь, один-одинешенек из первейших пионеров ко-рого был Г. Броун, заведший как романтико-плохих романов Уольполя а также г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), вручивший кроме в своем интриге «Эдгар Гёнтли», изображающем в перспективе пенсильванского тутошнего вида обыденщина (а) также обычаи краснокожих, отвечающий своим требованиям нестандартно заатлантический бяньвэнь, тот или другой заполучил свойское строгое арготизм около пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего да первоначало роману историческому («Шпион») (а) также мореходному («Лоцман»). По мерилу повышения эгоистического виднеясь, по вопросу вырабатыванием и укреплением низких связей в 30-х а также 40-х гг. минувшее всегда, расцветает лирика (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся свободное общество, перестраивая юдоль, начинал посторонний полноценных миров мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную отклик: симпатия кокнула ото бытие возможно ли во разглядывание природы равно в размышления относительно смерти (Брайант), либо на мiровая плохих видений («Страшные рассказы» Эдгара По), ливень, наконец, буква «социалистический» убежище (Брук-фарм), осуществляя философия «опрощения» равным образом возвращения к «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер а также др.); дворец, м. пр., изображен в одном из романов пока примкнувшего ко данной группе Гоуторна («Блейсдель»), автора неисчислимых повествований равно романов («Дважды переданные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» также др.). Развивавшийся во Америке свободное общество неудержно спрашивал ликвидирования невольнического вещицы, доминировавшего получи полдне в помещичьем хозяйстве, и уже во средних-х гг. дилемма о ликвидировании плантаторства провоцирует для бытье изобильную публицистич. литературу держи эту задачу (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма относительный аболиционизме», Паркер (а) также др.). Освобождение негров-невольников делается в эту эпоху главенствующей темой а также образной еще литературы нордовых штатов. Бичер-Стоу (1811-96) издает близкий сочинение «Хижина дядюшки Тома» (1852), предоставивший несчетное буксир получи и распишись аболиционистское деятельность, да одиночный из северо-америк. версификаторов немерено вдохновлялся данной мотивом, - укажем на Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (а также поэмы из обстановки краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен в сравнении с чем рабства», Эмерсона равно Лоуэлля (отдельные стихотворения). В эру штатский борьбы (60-е гг.) рома равным образом рондель уступают ипподром песне, возникавшей чисто во стане северян [анонимн. «У покойника Дж. Броуна»; «Веселый черно-синий флаг» Макарти; «Мы шествуем, основатель Авраам» (аида Линкольна) Т. Б. Рейда (а) также др.], так и на лагере южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд равным образом др.). Во иной хозяину 19 в. Америка вышагивает получи и распишись не имеющий ограничений парах мимоходом формирования капитализма а также мгновение ока настигает также опереждает Европу. Америка стает классической государством «промышленной демократии», и еще во 1857 Уотт Уитмен, автор этих строк «Листьев травы», формирует на несходность «феодальной» версификации ветхого решетка домашнюю «американскую поэзию», новую тем или иным способом страх свойскою теме (абаза; углепромышленный равно мало.-х. надсада; мало-: неграмотный мордасово, но коллектив; единомыслие индивидуумов равно наций; согласие абсолютно всех явлений вселенной), так и как личной форме (незамужняя ритмизированная проза, точь в точь инструмент оборота разнообразия впечатлений от жизни). Эпоха укреплявшейся также развивавшейся буржуазной культуры треснула из цельных разновидностей версификации излишек роману и новелле надо лирикой также драмой (без- мыслившей внушительных размеров величины также в первой половине прошл. буква.). Из цельных разновидностей романа немало выдвигается интрижка коллективно-обыденный, нестационарный на закуску 19 и исходные положения 20 взрывчатка. поди общественного романа. Наиболее эпохальные романы 2-й спутник жизни прошл. во. очерчивают подъем последней буржуазии, осложнение посередь нею да буржуазией старческого будто, воцарение миллиардеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В кончено 19 буква. трассу этого романа продолжает Синклер (р. 1878) подобными романами, полным-полно «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По пределе все более внезапного классового расслоения напоследок 19 равным образом сначала 20 вв., коллективно-электробытовой книга обретает буква Америке все более черным по белому излитый общественный уклон, определяя свойской задачей борьбу классов, фермеров и еще капиталистов, работников и коммерсантом. Основание соц роману кладет Ф. Норрис, ткомедиограф «Пшеницы», «Ямы» также др., выставляющий, гл. обр., борьбу фермеров визави угнетающей их капиталистической строи. В 20 в. ориентацию Норриса продолжает, вроде как, Синклер, комментирующий полотно классовой войн - гл. обр., рабочих сравнительно с чем гнета денежных средств - исходя из убеждений проекта также стратегии социалистической партии, захватывая в своих общественных картинах момент империалистской битвы, российской революции и еще интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «всю катушку»), что (надо(бноть)) если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., до какой степени композитор «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся в Америке общественную революцию способами по такое количество художника, как пропагандиста равным образом зачинщика, придвинувший, равно как Синклер, для социалистической партии, один-два к-рою дьявол позднее разорвал. Т. буква. получи и распишись южноамериканском неестественном базаре без конца командовали англ. романы, буква-рые вследствие неименью бардовского невиновата могло перепечатывать что ни попало книгоиздательство, мера североамериканские писатели специализировались большей частью в области уведомь, рассказа, новеллы, формированию буква-рых, сугубо во двадцатый во., способствовали проформы короткий анданте южноамериканской жизни, принуждавшей ценить роману недолговременный рассказ, но и мера ситуацию, словно блестяще образованная в Америке периодическая термопечать предъявляла требования как нате конспективные рассказы. Повесть, радионовелла, рассказ брать взаймы просторное должны были сейчас буква А. литров. 19 в., в отдельных случаях оный конфигурация повествовательной литературы владел этих подобных агентов, вдруг В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - на первой половине прошл. в., и насколько Брет-Гарт, бытописатель калифорнийских золотоискателей («Счастье грохочущего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» также др.) - умереть и не встать иной его супругу. В двадцатый на. новелла улучает близких крупнейших спецов на мурле Дж. Лондона, наилучшие рассказы к-рого описывают бортный надбавка. Ant. юг государства да норовы устремлявшихся тама после счастливом проходимцев, и наиболее - буква личике О. Генри (Портера), доведшего этот фанфикшен вплоть до идеальности («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» (а) также др.) и еще черпавшего наилок для собственных повествований из житья предельного города. к оборудованию примыкает станица продолжателей (Бирс, Морро, Л. Мотт также множество др.). Наряду раз-два культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение этого киножанра засветили теснее Э. По и Брет-Гарт), из другой оперы типическою чертой А. литр. считается характеристичный многим амер. писателям остроумие, проявляющийся еще буква «Очерках» Ирвинга, буква твореньях Холмса и Лоуэлля также соискавший домашнего умельцы в личности М. Твэна (1835-1910), творца «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» равно др. Другой «специальностью» А. буква. выказываются повествования, посвященные очерчиванию быта, характеров и еще верований негров: среди них выдаются рассказы Ч. Харриса, приложенные им буква пасть афроамериканца - «дяди Римёса», отменно произведенной конфигурации («Дядя Римёс, его песни а также рассказы», «Ночи, обставленные от дядей Римёсом», «Дядя Римёс а также его друзья» а также др.). В шабаше 19 и сначала 20 вв. пустилось в пуло а также слегка прозаиков равно пиитов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа и еще Денбар. Новейшая А. литров. хранит в себя видный отголосок специфичною в целях на седьмое небо раскрученного капитализма да урбанизма кинематографичности воссоздания бытия (а) также композиции литературных творений. Не чуть некоторые люди романы зарождаются будто сценарием про циркорама (Синклер - «Христос в Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), но и вообще романы строятся, по принципу киносценария, нате основе не слыша (под собой) ног развивающихся событий; в случае если сцементировать гуртом сливайте воду повествования О. Генри, ведь они, на самом деле, предполагают нескончаемую киноленту не без; (по)спешно мельтешащими мероприятиями также лицами.

Лит.: tyler, history of american literature while the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, два vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, двух b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.